Ценовые сегменты: основные типы и их особенности

Ценовые сегменты: основные типы и их особенности

Сегментация потребительского рынка – ключевой момент в стратегии маркетинга любого предприятия. Одним из видов сегментации является ценовая. Она представляет собой поделение товаров или услуг на группы в зависимости от их ценового диапазона. Изучим, какие бывают ценовые сегменты и какие особенности они имеют.

Эконом-сегмент

Товары и услуги данного ценового сегмента обладают достаточно низкой стоимостью. Они направлены на покупателей с невысоким уровнем дохода, которые ищут доступные решения для удовлетворения своих потребностей. Важной деталью является то, что качество продукции в данном сегменте может отставать от среднего уровня. Но, низкая стоимость стимулирует спрос и позволяет достичь высокого объема продаж.

Ценовые сегменты: основные типы и их особенности

Средний ценовой сегмент

В эту группу попадают товары и услуги с умеренной ценой, которые обладают оптимальным соотношением стоимости и качества. Этот подход позиционирует предприятия как ответственные и заботящиеся о своих клиентах. Весьма важной особенностью является то, что такие товары обычно пользуются повышенным спросом, так как способны удовлетворить потребности широкого круга покупателей.

Премиум-сегмент

Предложения данного сегмента отличаются высокими ценами и выделяются качеством, эксклюзивностью, роскошью и престижем. Покупатель, обращаясь в данный сегмент, ориентирован на получение предметов роскоши, индивидуальности и высокого статуса. При ценообразовании в этом сегменте большую роль играет имидж бренда, а не стоимость производства товара или услуги.

Ценовые сегменты: основные типы и их особенности объема продаж

Ультрапремиум-сегмент

Это самый высокий ценовой сегмент, ориентированный на обеспечение услуг и товаров сверхвысокого качества для узкого круга клиентов. Клиентами данных товаров и услуг являются лица, для которых цена не играет роли в процессе приобретения товара или услуги. Монетизация в данном сегменте происходит, в основном, за счет маржинальности, нежели объема продаж.

Особенности ценовой сегментации

Ясное понимание и определение ценовых сегментов позволяет компаниям более точно формулировать свою ценовую политику, стратегию расположения товаров и прочие маркетинговые решения. Каждый ценовой сегмент требует своего подхода в плане маркетинговых и продажных стратегий.

Выбор ценового сегмента зависит от многих факторов, включая уровень дохода потенциальных клиентов, их потребности и предпочтения, стоимость производства товара или услуги, а также позицию компании на рынке.

Существуют также микс-стратегии, когда компания представлена одновременно в нескольких ценовых сегментах. Это может быть эффективным подходом для достижения большего объема продаж и расширения клиентской базы.

ЦЕНОВЫЕ СЕГМЕНТЫ: есть ли жизнь кроме миддл апа? Объясняем, какой сегмент подойдет вашему бизнесу.